Бизнес - путеводитель по Индонезии

Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики, Россия Стратегический альянс как интеграционная форма совместного предпринимательства В эпоху глобализации и интернационализации экономики на передовые позиции выходят крупные многонациональные компании, которые относятся к крупным хозяйственным комплексам. Такие корпорации могут осуществлять свою деятельность через ряд форм, которые возникают и существуют, несмотря на отсутствие в гражданском законодательстве подобных организационных форм крупных предприятий. Как считает российский экономист Е. Ленский, существует классификация организационных форм крупных предприятий -"жесткие" и"мягкие" формы. К первым можно отнести концерн, трест, а к мягким - ассоциацию, консорциум, альянс. Каждая компания, которая подпадает под определение той или иной формы, регистрируется в качестве юридического лица в той организационно-правовой форме, которая предусмотрена гражданским законодательством страны. Применяя различные стратегии интеграции, фирмы стремятся получить те ресурсы, которых им недостает, чтобы снизить стоимость их приобретения и использования и извлечь синергетический эффект. Одной распространенных форм является стратегический альянс - соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компании. Интегрируясь в альянс компании комбинируют ресурсы, знания и опыт для выполнения определенной деятельности но в то же самое время компании продолжают действовать отдельно во всех аспектах, которые не касаются совместного проекта.

Формы бизнеса

Глава 3 Коммерческие организации как субъект предпринимательской деятельности 3. Формы интеграции компаний В мировой практике сложились следующие формы интеграции компаний: К жестким организационным формам интеграции компаний относятся концерны, тресты, а к мягким — ассоциации, консорциумы, стратегические альянсы. Мягкие формы интеграции компаний характерны для международных объединений, поскольку позволяют вести совместную деятельность при сохранении учредителями юридической и хозяйственной самостоятельности.

Интеграционная платформа как услуга (iPaaS) и Tieto Integration Appliances aaS являются мощности, исходя из реальных потребностей бизнеса.

Необходимость проведения подобных проектов может быть вызвана несколькими причинами. Одна из наиболее распространенных причин связана с тем, что в большинстве компаний уже автоматизировано выполнение отдельных блоков задач, в частности, с помощью , , -систем. Однако для повышения эффективности и прозрачности деятельности важно организовать сквозные бизнес-процессы и обеспечить взаимодействие различных информационных систем.

Необходимость в объединении программных приложений может быть также продиктована слиянием или поглощением компаний, что особенно часто происходит в условиях кризиса. Вопрос об интеграции нередко встает и при проведении внутренней реорганизации на предприятии. Интеграционные проекты входят в повестку дня и для компаний, перед которыми стоит задача размещения акций на международных биржах.

В этом случае предъявляются особые требования к подготовке корпоративной отчетности, удовлетворить которые практически невозможно, если обмен данными между информационными системами компании, их консолидация отсутствуют или слабо реализованы. Предпосылкой для проведения интеграции также является стремление выстроить"систему управления в реальном времени" концепции - и .

Подобный подход позволяет предприятию мгновенно корректировать свою деятельность в зависимости от внешних событий например, при изменении цен на ресурсы отменять или размещать заказы у субподрядчиков, переносить сроки выполнения заказов и т. Обязательным условием для управления в режиме реального времени является интеграция информационных систем предприятия и его контрагентов.

Оглавление журнала Как известно, классификация периодов развития рынка и маркетинга в странах с развитыми рыночными отношениями включает в себя несколько этапов. Данная точка зрения представлена как российскими, так и рядом зарубежных исследователей [2,5]. Тем не менее, динамика и характер изменений, в значительной степени затронувшие рамочные условия для осуществления рыночной деятельности в странах с развитыми рыночными отношениями конца х годов, делают необходимым уточнение данной точки зрения.

В этой связи уместно вести речь о появлении нового этапа в развитии рынка и маркетинга. Для анализа особенностей этого этапа в развитии рынка и новых форм воздействия на него со стороны предприятия целесообразно дать краткую характеристику четырем предыдущим этапам на примере стран Западной Европы, где произошло формирование интеграционного маркетинга.

Первый период, датируемый в Западной Европе ми годами, отличался тем, что, как правило, предложение не успевало удовлетворять спрос.

идентифицированы формы развития интеграционных процессов в . политика, развитие малого бизнеса, устойчивость (экономическая, социальная.

Учет и согласование интересов всех ассоциированных с системой субъектов Динамическая согласованность Согласование краткосрочных и долгосрочных критериев оптимальности, делающие для любого субъекта отклонение от согласованного компромисса невыгодным в течение всего периода функционирования Возможность выполнения этих условий в значительной степени определяется видом организационно-экономического объединения и юридической формой. В соответствии с принятой классификацией интеграционных процессов выделяют три вида интеграции: На микроуровне объединения предприятия, реализующие свою деятельность на идентичных рынках, относятся к горизонтальной интеграции.

Вертикальные связи в инфраструктуре бизнеса на микроуровне формируют интеграционные объединения, действующие на различных экономических рынках, а на мезо-, макро- и мегауровнях обеспечивают систематизацию многообразных форм горизонтальных и вертикальных отношений между субъектами агропромышленного объединения. К таким субъектам относятся не только производственные и торговые предприятия, но и финансовые организации, организации в сфере образования, организации информационной и консалтинговой поддержки, а также государственные институты власти и управления, общественные организации, которые принимают участие в перераспределении ресурсов и доходов, формирующихся на микроуровне экономической среды.

На микроуровне возможна диагональная интеграция - действия предприятия, направленные на долгосрочное сближение стратегических интересов с другим предприятием, не оперирующем в том же сегменте рынка. Вновь создаваемые горизонтальные и вертикальные интеграционные объединения формируются, как правило, на основе реорганизации предприятий агропромышленной сферы экономики путем слияния, присоединения, выделения или преобразования. Следует отметить, что в настоящее время доминируют вертикально-интегрированные структуры.

Значительная часть объединений сформирована предприятием-инвестором, выступающим в роли интегратора, и образует холдинговые структуры, в которых головное предприятие контролирует деятельность остальных благодаря владению контрольным пакетом акций. Это обеспечивает высокую степень централизации капитала, свободу маневра привлекаемыми таким образом ресурсами производственными мощностями, торговыми площадями и т.

Определенные формирования образованы на основе добровольного присоединения предприятий к эффективно функционирующему предприятию с потерей статуса юридического лица. Часть предприятий агропромышленной сферы функционирует на договорной основе в форме простого товарищества для достижения эффекта от совместной деятельности.

Интеграция с государственными структурами управления и власти наиболее часто реализуется через такую форму государственно-частного партнерства как разработка и реализация целевых программ, источниками финансирования которых являются федеральный, региональный, муниципальный бюджеты, а также привлечение частных инвестиций [15]. Формирование кластерных структур в России Формирование кластерных структур в России до сих пор находится на начальном этапе.

Интеграционные решения : обзор важнейших направлений

Так, на периферии поля зрения неоклассической теории предприятия остается его воспроизводственная функция, т. Изменение последней трактуется в неоклассической теории как эффект действия"научно-технического прогресса" - внешнего по отношению к предприятию процесса создания и распространения организационно-технологических новшеств. Между тем и производственные, и воспроизводственные процессы в стенах предприятия регулируются одними и теми же людьми, протекают в соответствии с принятыми на предприятии способами решения проблем и механизмами принятия решений.

Особенности работы аналитика в интеграционных проектах потоки, не разобравшись в организации бизнес-процессов в целом. . информации в электронной форме по телекоммуникационным каналам.

Основными мотивами конгломератных слияний и поглощений компаний были: Образование конгломерата компаний В е гг. Приобретение активов компаний Но в е гг. Компании, входившие в конгломераты, показывали худшие результаты, чем независимые предприятия в тех же отраслях, а новые поглощения приносили лишь колоссальные убытки. По расчетам Майкла Портера, в первой половине х гг. Когда поглощающая компания начинает скупать акции поглощаемой, курс последних растет, и финансисты получают возможность продавать их с прибылью.

Конгломератные слияния Чем больше активы, которыми овладевает конгломерат, тем больше его возможности для привлечения заемных средств. Широко известна система взаимности. Рыночная стихия Различия в формах концентрации определяются также барьерами монополизации. Вложение капитала В современных условиях разница между конгломератными и диверсифицированными компаниями стирается.

4.5. Интеграционная стратегия предприятия

, . В статье предложена форма интеграционного объединения — мультигруппа, объединяющая представителей бизнеса и власти для достижения совместных целей, рассмотрены институциональные аспекты возникновения мультигруппы и особенности управления на разных этапах ее развития, выделены необходимые и достаточные условия наступления разных этапов взаимодействия субъектов, сформирован механизм развития мультигруппы и алгоритм принятия решения о целесообразности вступления в мультигруппу.

В современных условиях успешному развитию экономических систем способствует выстраивание долгосрочных взаимовыгодных отношений между хозяйствующими субъектами.

Стратегический альянс как интеграционная форма совместного активы в общий бизнес) и охватывать различные области, например совместные.

Классификация интеграции по степени однородности производимой продукции Рассматривая классификацию интеграции по степени однородности производимой продукции на вертикальную, горизонтальную и конгломератную, следует отметить, что конгломератная интеграция представляется собой более высокий и сложный уровень образования производственно-хозяйственных объединений, и встречается сегодня чаще, чем чисто вертикальная или чисто горизонтальная интеграция.

Если вертикальная интеграция не обеспечивает достижение конкурентного преимущества, адаптацию компании к изменениям внешней среды, снижение затрат, то данный вид интеграции нецелесообразен. Аналогично, как и неполная или частичная интеграция возникает в случае, когда по тем или иным причинам фирме не удается установление полного контроля над собственностью, вместе с тем менеджмент активной фирмы все же имеет возможность осуществлять активный контроль над управлением всех входящих в объединение элементов.

К мягкой же форме можно отнести и квазиинтеграцию, осуществляемую без изменения прав собственности интегрируемых в одну компанию предприятий на основе общих экономических интересов. Все виды интеграции, классифицируемые по степени однородности производимой продукции: Однако существующие механизмы интеграции не могут быть реализованы с помощью обеих форм. Следовательно, результатом внутреннего развития является все та же фирма — юридическое лицо, все подразделения которой даже при децентрализации жестко связаны между собой и не обладают самостоятельностью.

Следовательно, результатом слияния или поглощения становится новая или обновленная фирма — юридическое лицо, в которой все подразделения — бывшие самостоятельные предприятия, полностью в интегрируемой части утрачивают свою самостоятельность и попадают под единый контроль и управление. Результатом создания альянсов, партнерств становятся интегрированные группы предприятий, которые не потеряли хозяйственную самостоятельность, однако имеют общие экономические интересы и некий общий контроль над всем объединением.

Итогом интеграционного процесса является создание и функционирование объединений хозяйствующих субъектов, которые в своей повседневной или будущей деятельности уже могут реализовать выгоды от интеграции, изначально ставшие мотивами задействования интеграционного процесса. Интеграционный процесс как шесть взаимосвязанных этапов В целях проведения аналитического исследования интеграционных процессов, происходящих на конкретных предприятиях, мы предлагаем структурировать интеграционный процесс с помощью выделения шести взаимосвязанных этапов, отражающих соотношение теоретических понятий интеграционного процесса между собой.

Опыт интеграции с более 100 приложениями

Ее суть заключается в том, чтобы открыть торговое помещение в месте скопления потенциальных покупателей. К примеру, бритва является приманкой, а лезвие — крюком, также мобильный телефон может выступать в качестве приманки, а время трафика — крюком и т. В х - и представили свои новые бизнес-модели. В х — , , .

Формы интеграционных объединений компаний Текст научной статьи по законодательная база, регулирующая бизнес, особенности конкуренции.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Развитие малого и среднего предпринимательства - одна из важнейших проблем современной российской экономики. Одно из направлений повышения жизнеспособности"малого и среднего предпринимательства, которое активно разрабатывается современной наукой - это формирование интеграционных объединений различного типа, усиливающих устойчивость по отношению к негативным изменениям среды, дающих возможность привлекать дополнительные финансовые, материальные, интеллектуальные и другие ресурсы, улучшающих финансовые результаты деятельности предприятий.

Теоретические основы процесса экономической интеграции рассматриваются в многочисленных работах российских и зарубежных авторов. В то же время проблема интеграции малого и среднего предпринимательства изучена недостаточно полно. В основном в научной литературе и диссертационных исследованиях анализируются только вопросы интеграции малого и крупного предпринимательства, стимулы и принципы их взаимодействия, а также итоговые результаты.

Если же внимание уделяется общим формам интеграции малого и среднего предпринимательства, независимо от того, с кем осуществляется интеграция с крупными корпорациями или между собой, с такими же малыми предприятиями , то обычно дается только перечень и краткая характеристика таких форм. Практически отсутствует анализ специфики малых и средних предприятий, которая как раз и определяет выбор направлений, методов и конкретных форм интеграции.

Важнейшей задачей современного этапа преобразования российской экономики является переход к наукоемкому инновационному развитию. Одним из путей решения этой стратегической задачи является активизация малого инновационного предпринимательства. В развитых странах на долю малых и средних фирм приходится значительная часть открытий и изобрете- 4 ний, совершаемых в передовых наукоемких отраслях.

ЕГЭ по обществознанию. Производственный кооператив как форма предпринимательства