Нелегкий выбор

Владимир Буев, Андрей Варнавский, Олег Шестоперов анализ ситуации, предложения по ее изменению Опросы предпринимателей свидетельствуют о первостепенной значимости для малого предпринимательства проблемы налогообложения. В настоящее время в России действуют три системы налогообложения, применяемые в отношении субъектов малого предпринимательства: Применение общепринятой и упрощенной системы налогообложения ограничивается действием"единого налога" на вмененный доход, переход на который является обязательным для значительного перечня видов деятельности в случае принятия на территории региона соответствующего закона. На сегодняшний день региональные законы приняты в подавляющем большинстве субъектов РФ. Большинство субъектов малого предпринимательства облагаются налогами по общепринятой системе, то есть уплачивают все виды действующих налогов с некоторыми льготами, различающимися от региона к региону. По последним оценкам, численность малых предприятий, работающих по этой системе, составляла порядка тыс. Отсутствие адекватных официальных статистических данных о налоговых поступлениях от разных категорий налогоплательщиков - малых, средних и крупных, не позволяет оценить эффективность общепринятой системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства. Аргумент же в пользу применения единого налога на вмененный доход, базирующийся на видимом увеличении поступлений данного налога не может считаться состоятельным. Известно, что рост этого параметра обусловлен преимущественно двумя факторами - введением единого налога на вмененный доход во все большем количестве регионов и соответствующим расширением количества плательщиков этого налога; постоянным увеличением рассчитываемых налоговой администрацией показателей базовой доходности. При отсутствии данных о налоговых поступлениях от субъектов малого предпринимательства, облагающихся по общепринятой системе, нет и возможности достоверно сравнить эффективность различных систем налогообложения.

Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса

Патентная система доступна только индивидуальным предпринимателям, юридические лица не могут применять ее. Если выручка и доходы субъекта не вмещаются в лимиты этих систем, они используют общий режим налогообложения. Иногда предприниматели выбирают ОСНО ради контрагентов-плательщиков НДС, и возможности совместно работать по системе возмещения этого налога.

для выделения субъектов малого или среднего бизнеса в целях применения иных 4 Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», так как Однако в случае сустановлением специальных налоговых режимов, 18 Налогового кодекса РФ являются, к примеру, упрощенная система.

Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов. Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса показал, что специальные налоговые режимы, несомненно, должны способствовать развитию малого предпринимательства в нашей стране. Однако, по мнению авторов статьи, в них все еще встречаются спорные моменты, которые не устраивают налогоплательщиков.

Экономическое развитие большинства стран к концу в. Гибкой по структуре и небольшой по размеру компании легче следовать потребительским предпочтениям, производить широкую номенклатуру конкурентоспособных изделий и услуг, использовать современную технику и технологию. Необходимость адекватной реакции на изменения рыночной конъюнктуры, развитие научно-технического прогресса и выход на первый план качественных характеристик продукта обусловили роль малого бизнеса как необходимого элемента экономики любого государства.

И реальная поддержка конкурентоспособности малых предприятий может быть реализована лишь через налоговую политику, которая учитывает не только интересы государства, но и отдельного налогоплательщика.

Упрощенная система налогообложения Введение Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации. Для реализации задач в области налогообложения государству необходим соответствующий инструментарий, который позволяет реализовывать задачи налоговой политики, направленные на стимулирование развития бизнеса. Важная роль при решении задач стимулирования развития экономики страны через регулирующую функцию налогов принадлежит, в частности, специальным налоговым режимам как наиболее оперативному направлению налоговой политики.

Понятие специальных налоговых режимов раскрывается в ст. право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной малый бизнес, РФ, упрощенная система налогообложения, «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 3 5 3 Исходя из представленных данных, можно сделать вывод о том, налоговые поступления по УСН и ЕСХН имеют тенденцию к увеличению. Несомненным лидером по количеству поступлений в бюджет является УСН. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида специального налогового режима. При применении специальных налоговых режимов субъекты малого и среднего бизнеса освобождаются от уплаты налогов, присущих общей системе налогообложения, а именно: В обязанность малого и среднего бизнеса входит уплата единого налога либо оплата патента в зависимости от вида специального налогового режима.

ЕСХН — специальный налоговый режим, разработанный для производителей сельскохозяйственной продукции. Если в конце года указанная доля уменьшается, то налогоплательщик лишается права на применение льготного режима налогообложения с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения [4]. Необходимость введения данного режима налогообложения обусловлена тем, что функционирование сельского хозяйства невозможно без государственной поддержки.

Правила деления

В феврале года, скорее всего, этот размер также пересмотрят, поскольку он меняется каждый год. Способы сближения налогообложения и бухгалтерского учета для предприятий малого и среднего бизнеса Кроме изменений в законодательстве компаниям, безусловно, нужно учитывать различия между бухгалтерским и налоговым учетом. Таких различий возникает очень много, например, в отношении учета курсовых разниц, заимствований, создания резервов в бухгалтерском и налоговом учете.

В этой связи рекомендуется в учетной политике предусмотреть следующие механизмы сближения бухгалтерского и налогового учета.

упрощенной системы налогообложения субъектами малого бизнеса в странах однако оно еще не заняло того достойного места, которое занимает в члены СНГ ввели специальный налоговый режим – упрощенную систему системы налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса в.

Рассматриваются проблемы и характеристика основных видов правонарушений в этой сфере, а также рассмотрение налоговой системы в целом. , . . В условиях сложной обстановки, характерной для отечественной экономики в настоящее время, малое и среднее предпринимательство не всегда может точно предсказать уровень своих доходов, возможные результаты исхода той или иной негативной ситуации. Величина убытков, незначительная для крупного предприятия, может оказаться губительной для мелкого товаропроизводителя.

Большинство развитых стран всячески поощряют и поддерживают деятельность малого бизнеса. В настоящее время — это основополагающий документ, регулирующий отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяющий понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры их поддержки, виды и формы такой поддержки. В соответствии с ним к малым предприятиям относятся юридические лица с численностью работников от 16 до человек включительно и с выручкой от реализации товаров работ, услуг от 60 млн.

Малое предпринимательство, как особый сектор рыночной экономики, находится на стадии формирования, и его потенциал используется далеко не полностью.

Упрощенная система налогообложения

Упрощённая система налогообложения Упрощённая система налогообложения УСН - это налоговый режим, переход на который предусматривает снижение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего бизнеса ИП и ООО , путём упрощения налоговой и бухгалтерской отчётности по сравнению с другими видами налогов. Для УСН предусматриваются ограничения по видам деятельности, количеству сотрудников и прибыли, поэтому переход на упрощёнку подходит не всех. Упрощённая система налогообложения ООО и ИП Для того чтобы понимать выгоду и оценить целесообразность перехода на упрощённую систему налогообложения нужно знать плюсы и минусы данного режима.

Кроме того УСН предусматривает ряд ограничений исходя из которых нужно принимать решение. Наши бухгалтера являются опытными специалистами, которые готовы предоставить бесплатную консультацию для физических и юридических лиц по вопросам грамотного составления налоговых деклараций и отчётности по УСН, достоинствах и недостатках системы, а также провести аудит с обоснованием рациональности и финансовой эффективности перехода на упрощённое налогообложение.

По статистическим данным Федеральной налоговой службы за года на системы упрощённого налогообложение перешло более тысяч субъектов малого и среднего бизнеса.

упрощенная система налогообложения (УСН); При применении специальных налоговых режимов субъекты малого и среднего бизнеса освобождаются от В обязанность малого и среднего бизнеса входит уплата единого налога либо Основным условием применения режима является доля дохода от.

Налоги Верховный суд выпустил Обзор, в котором рассказал, как правильно разрешать налоговые споры малого и среднего бизнеса. Им полагаются специальные налоговые режимы и упрощенные правила, которые могут вызывать сложности у судов. Но здесь особенно важно применять нормы правильно, ведь малый бизнес по праву рассчитывает на льготы и защиту от бюрократии. Отстоять свою правоту ему помогут разъяснения нового Обзора. Новая компания в течение первого налогового периода платила налоги по упрощенной системе налогообложения УСН без возражений со стороны ФНС, но после камеральной проверки она заблокировала операции фирмы в банке, потому что та поздно послала уведомление о специальном налоговом режиме.

ПАО, которое использовало упрощенную систему налогообложения, было преобразовано в ООО и продолжило перечислять обязательные платежи в специальном режиме. Налоговики решили, что новая компания должна подать отдельное уведомление о переходе на УСН. Поскольку она этого не сделала, ей приостановили операции в банке. Поправить чиновников пришлось коллегии по экономспорам. Налоговый кодекс обязывает уведомлять о переходе на УСН вновь созданные организации, но однозначно нельзя сказать, что это правило применяется и к реорганизованным фирмам.

А значит, налоговый режим сохраняется по умолчанию, тем более когда налогоплательщик продолжил считать платежи по правилам УСН. Компания обжаловала в суд решение ФНС об утрате права на упрощенную систему налогообложения. Чиновники обвинили фирму в том, что она не требовала долги за поставленные товары с контрагентов.

Ваш -адрес н.

Однако большинство субъектов специальных налоговых режимов уплачивают налоги по общепринятой налоговой системе, то есть находятся на общем режиме налогообложения, используя некоторые льготы, отличающиеся по регионам [1]. Более подробно о проблемах и особенностях развития и функционирования специальных налоговых режимов в России мы остановимся ниже, а сейчас рассмотрим практику функционирования специальных налоговых режимов на международном уровне.

Следует отметить, что в сложившейся международной практике специальные налоговые режимы применяются в отношении малого бизнеса, который играет в экономике зарубежных стран более весомое значение, чем в России. Такое развитие малый бизнес в экономически развитых странах получил благодаря эффективности системы налогообложения, целостному налоговому законодательству и государственным налоговым льготам.

В соответствии с пунктом 1 статьи НК РФ упрощенная система налоговый режим в отношении доходов малого и среднего бизнеса, который субъекта налогообложения на момент подачи заявления - МРОТ. Запрет на применение упрощенного налогового режима устанавливался и для.

Несмотря на то, что в целом экономика государств-членов ЕврАзЭС в течение трех последних лет годы успешно развивается, потенциал субъектов малого предпринимательства до сих пор используется не в полной мере. Наибольшее число малых предприятий приходится на сферу торговли и общественного питания. Изменение отраслевой структуры малого бизнеса в сторону промышленного производства и отраслей сельского хозяйства практически не происходит.

В Республике Беларусь применение упрощенной системы налогообложения предполагает замену уплаты совокупности разных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. Для организаций, применяющих упрощенную систему, сохраняется лишь действующий порядок уплаты акцизов, налога на доходы, таможенных пошлин, госпошлины, лицензионных сборов, отчислений в государственные целевые бюджетные фонды, сверхлимитного экологического налога.

Плательщиками единого налога являются малые предприятия со среднемесячной численностью работников до 15 человек включая лиц, работающих по договорам подряда или иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в их филиалах либо иных обособленных подразделениях и предприниматели. Они имеют право на применение упрощенной системы налогообложения, если в течение двух кварталов, предшествующих кварталу, с которого они претендуют на применение указанной системы налогообложения, их ежеквартальная выручка от реализации товаров работ, услуг не превышала размера минимальных заработных плат, установленных законодательством Республики Беларусь.

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения является валовая выручка, полученная от реализации продукции, товаров работ, услуг за отчетный период.

Упрощенное налогообложение

Приложение Введение Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что налоги на современном этапе развития экономических систем являются одним из важнейших элементов во взаимоотношениях государства и бизнеса. Они представляют собой своеобразную плату за обеспечение государством равных, прозрачных и справедливых правил игры для бизнеса. Особенности налогообложения российского малого предпринимательства: Предприятия малого и среднего бизнеса обеспечивают работой пока лишь 16,8 млн.

общую либо упрощенную. Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Для применения УСН необходимо выполнение определенных условий.

Впрочем, ОСНО имеет и свои преимущества: При ведении бизнеса возможна ситуация, когда эти предельные показатели будут превышены: После возвращения показателей в норму представитель малого бизнеса может снова стать плательщиком по УСН, но для этого нужно не позднее 15 января года, в котором он хочет начислять налог по упрощенной схеме, подать заявление установленной формы в фискальную службу. Специфика налогообложения на предприятиях малого бизнеса — участниках УСН — заключается в двух возможных вариантах расчета фискальной базы: Первый вариант интересен для фирм и коммерсантов, которые получают небольшие доходы, второй — для тех, у кого высокий уровень расходов.

Все хозяйственные операции, осуществленные плательщиком на УСН, фиксируются в специальном регистре — книге учета доходов и расходов. Ставка налога зависит от варианта расчета налоговой базы: С года с целью снижения налоговой нагрузки местные органы власти получили право уменьшать ставку налога в зависимости от частного предпринимателя и вида его бизнеса. Преимущества УСН в том, что участники этой системы освобождаются от уплаты: НДС, подоходного предприниматели , на прибыль юрлица , имущественного.

В году государство также дало возможность местным органам власти снизить фискальную нагрузку участникам этого режима: Этот режим устанавливается по решению местных органов власти и только для определенных направлений бизнеса. Стать плательщиком ЕНВД можно добровольно, но только если: Режим ЕНВД действует только для предпринимателей и организаций, которые занимаются:

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО бизнеса РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

О том, кто относится к субъектам малого предпринимательства и всегда ли они могут применять упрощенную систему налогообложения, читайте в настоящей статье. Понятие субъекта малого предпринимательства, а также критерии отнесения хозяйствующих субъектов к ним установлены Федеральным законом от К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие установленным условиям хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели пункт 1 статьи 4 Закона ФЗ.

В целях отнесения вышеперечисленных хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия пункт 1. Предусмотренное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и или юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется: Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Применение указанных режимов субъектами малого и среднего налогов, уплаченных субъектами малого и среднего бизнеса, в налоговых доходах упрощенной системы налогообложения, а также от налога, в часть вторую Налогового кодекса РФ», который предусматривает ряд.

Упрощенная система налогообложения Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения УСНО. Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием. Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом от 29 декабря г.

ФЗ, который утратил силу с 1 января г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения. С 1 января г. Некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения были сохранены, но был учтен и накопленный за время ее применения опыт. Именно этим подтверждается актуальность вопросов налогообложения при УСНО, так как развитие малого и среднего предпринимательства становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране.

Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки, в частности наличие специальных налоговых режимов.

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Льготы на нежилые помещения. В соответствии с Приложением 4 к постановлению главы муниципального образования"Химкинский район" Московской области от 14 декабря г. Определяет порядок предоставления льгот арендаторам нежилых помещений зданий, сооружений муниципальной собственности городского округа Химки. Под льготами в настоящем Положении понимаются преимущества экономического характера, связанные с использованием нежилых помещений зданий, сооружений по договорам аренды.

Целями предоставления льгот арендаторам являются обеспечение привлечения инвестиций на территорию городского округа Химки Московской области, стимулирование предпринимательской деятельности и развитие социальной инфраструктуры городского округа Химки Московской области.

Системы налогообложения малого бизнеса. На территории РФ существуют такие налоговые режимы для малого бизнеса: деятельности, в других направлениях бизнеса их применение будет невыгодным. Упрощенная система . Налогообложение малого и среднего предпринимательства (МСП).

Текст работы размещён без изображений и формул. Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием. Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом от 29 декабря г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения [1, с.

С 1 января г. Некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения были сохранены, но был учтен и накопленный за время ее применения опыт. УСН - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Введение УСН было направлено на облегчение жизнедеятельности субъектов малого бизнеса, снижение налогового бремени для его развития, упрощение учетного процесса.

Однако слишком много спорных моментов возникает при применении УСН. Вопросы возникают не только в связи с тем, что НК РФ содержит закрытый перечень расходов и отсутствует возможность учесть расходы, осуществляемые для получения реальных доходов. Обзор арбитражной практики за г.

Патент ИП - все о патентной системе налогообложения для ИП